ЦС КМНС / РИТЦ English version    На главную страницу Поиск по сайту (пока не работает)
 
ЦС КМНС / РИТЦ
<< < Июнь 2023 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

ЦС КМНС член Арктического Университета

    
Арктический Совет
arctic-council logo
Секретариат КН в АС
IPS logo

IWGIA
iwgia














 

 

Кийзасскому закон не писан

ООО «Разрез Кийзасский» игнорирует как закон, так и требования губернатора закон соблюдать.

Это угледобывающее предприятие расположилось недалеко от города Мыски Кемеровской области на землях, где компактно проживают шорцы. Местный уголь отличается низкой зольностью (не требует обогащения) и высокой калорийностью. Практически 70 процентов его отправляется на экспорт.

С момента получения первой лицензии в апреле 2012 г. до начала отгрузки товарной продукции в марте 2014 г. прошло меньше 2-х лет. Примечательно, что первую очередь очистных сооружений разрез ввел в строй лишь в 2018 г.! То есть все эти годы предприятие работало без очистных сооружений.

Местные жители давно бьют тревогу: разрез продолжает свою деятельность по загрязнению окружающей среды.

Последний мощный выброс загрязняющих веществ в реки большой Чуазасс и Мзасс, который удалось зафиксировать общественникам, произошел 28 сентября (см.фото и видео). Недавно Интерфакс сообщал о том, что Минэкологии Якутии намерено взыскать с дочки «Колмара» почти 128 млн руб. за загрязнение ручья Дежневка в Нерюнгринском районе.

Это сообщение заставляет всерьез задуматься о беспределе в Кузбассе: почему за загрязнение ручья в Якутии полагается многомиллионный штраф, а за уничтожение 13 рек на территории Мысковского городского округа штрафы составляют от 10000 до 250000 рублей. При этом «Кийзасский» своей деятельностью нарушает не только экологическое законодательство.

Угледобыча ведется на землях, где компактно проживает коренное население Кемеровской области шорцы. Федеральный закон гарантирует соблюдение прав коренных малочисленных народов Российской Федерации. Вот только в Кузбассе, особенно там, где залегает уголь, многие законы не работают. И если раньше говорили про тайга-закон и про медведь-прокурор, то сейчас закон – прибыль, а прокурор – взятка.

Иначе чем объяснить то, что представители органов власти равнодушно взирают, как ради добычи угля уничтожаются целые села и поселки, уничтожается целый народ. Да, он малочисленный и не может за себя постоять. Но ведь после уничтожения малых начнется уничтожение больших…


 
 
Яндекс.Метрика