Почему в России коренные народы и нефтедобывающие компании не могут договориться?
- Подробности
-
Опубликовано 28.11.2017 01:08
Таксист, который вез нас в Сургуте в аэропорт, говорил: я здесь 25 лет живу. Этих ханты жестко отсюда выгоняли. Палками гнали.
Помню, что таксист и Аграфена Сопочина разругались в машине. Он был армянином и переводил названия населенных пунктов на свой лад. Через призму своего языка. Аграфена пыталась поправить его, но он только с пренебрежением посмеивался над ней. А в конце вообще заявил: Пусть болтает. Кто они такие? Их так мало, что их уже никто не слышит. Здесь будет так, как мы скажем...
Потом он шутил, стал вежливым-вежливым.
Я не слышала о Саше Айпине несколько лет. Он пропал из информационного пространства. Я даже несколько раз пыталась узнать, что с ним произошло и где он, но не было ответов.
Осенью этого года узнала от Сергея Кечимова, что Саша болен.
Из огромного рослого ханты он стал худым-худым. Оказывается, заболел он не просто так. В разгар противостояния нефтяным компаниям Сашу Айпина избили. Били профессионально. Синяков на теле не оставляли. Отбили внутренние органы. Два года Саша провел в больнице. Тех, кто его избивал не нашли. И не найдут наверное.
Есть страны, где смогли договориться коренные народы и добывающие компании. Например, в США есть добывающие компании, которыми владеют коренные народы. Считается, что так можно эффективнее сохранить природный баланс. Коренные народы никогда не убью Землю, но будут защищать ее. Поэтому владея нефтяной вышкой или золотодобывающим производством, коренными общинами продуман более экологичный метод добычи. Но что еще важнее, продумана система восстановления баланса.
Моя запись от 26 ноября 2014 года, Москва: Я считаю, что и МАФУН и ККФУН и другие общественные организации и отдельные общественники, которые работают с финно-уграми должны сделать официальное заявление о поддержке своих хантыйских братьев!
"В Ханты-Мансийском автономном округе маленькая локальная проблема. Пока что маленькая и локальная. Глава оленеводческого хозяйства Семён Айпин отказал компании "ЛУКОЙЛ — Западная Сибирь" в разработке месторождения на земле своего родового угодья. Сын главы хозяйства, Александр Айпин, сказал: если на участках найдут нефть, то нас сметут с этой территории, а нам больше негде содержать оленей. Мы уже пять раз меняли место. Дальше уходить некуда.
Семья даже наняла адвоката, чтобы отстаивать свои интересы. Земляков поддержал вице-спикер Думы ХМАО, Еремей Айпин. Среди хантов фамилия Айпиных влиятельна, около ста человек в округе принадлежат к этому клану. Знатные оленеводы, как раньше говорили. Наверное, нефтяной монстр и на этот раз продавит нужное решение через администрацию, и хантов сметут."