ЦС КМНС / РИТЦ English version    На главную страницу Поиск по сайту (пока не работает)
 
ЦС КМНС / РИТЦ
<< < Сентябрь 2023 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

ЦС КМНС член Арктического Университета

    
Арктический Совет
arctic-council logo
Секретариат КН в АС
IPS logo

IWGIA
iwgia














 

 

Есть надежда на равноправное участие коренных народов во Всемирной конференции ООН

pf un 2013Президент Генеральной Ассамблеи ООН предложил государствам и коренным народам новую формулу подготовки к Всемирной конференции, которая предусматривает двух со-координаторов от государств и двух со-координаторов от коренных народов.












Напомним, Всемирная конференция ООН по коренным народам запланирована на сентябрь 2014 года. Но в последнее время проведение Всемирной конференции встало под вопросом, т.к. коренные народы не согласны быть только наблюдателями на форуме, как настаивают некоторые страны-участники (Россия в том числе), а требуют на полноправном участии в процессе подготовки и проведения конференции. В связи с тем, если мнение коренных народов не будет учтено, уже звучали призывы бойкотировать конференцию. На сегодня в ходе неофициальных консультаций в ООН регионам предложено выдвигать кандидатов на должности со-координаторов от государств и от коренных народов.

«Решение позитивное и дает определенные надежды на полное и равноправное участие коренных народов в процессе подготовки и проведения Конференции. Если пять регионов ООН (государства-члены ООН) согласятся с новым подходом Президента Генассамблеи, то коренные народы продолжат свою работу по подготовке и проведению конференции. Это будет известно в ближайшие недели», - сообщил Родион Суляндзига, член Глобального комитета коренных народов по подготовке к Всемирной конференции ООН.

Ниже обзор и анализ последних решений Президента Генеральной Ассамблеи ООН по проведению Всемирной конференции ООН по коренным народам, подготовленный Секретариатом Глобального комитета коренных народов.

ЦС КМНС


Анализ решения Президента Генеральной Ассамблеи (ПГА) ООН от 21 марта 2014г.

Подготовлено Секретариатом Глобального Комитета Коренных Народов
24 марта 2014

КОНТЕКСТ

В дополнение к памятной записке от 26 февраля 2014 года, сейчас ПГА направил пяти региональным группам государств-членов новые условия проведения неофициальных консультаций пленарного заседания Генеральной Ассамблеи на высшем уровне, известного как Всемирная Конференция по Вопросам Коренных народов (ПЗ/ВККН). ПГА пригласил региональные группы государств-членов для подтверждения их согласия с данным предложением. Если региональные группы государств-членов подтвердят свое согласие, то консультации будут проведены согласно данной формуле.

ПРЕДЛОЖЕННЫЕ УСЛОВИЯ

1) Председатель Генеральной Ассамблеи (ПГА) будет проводить неофициальные консультации и будет председателем, в соответствии с резолюцией о модальностях (A/res/66/296), а также будет руководить разработкой текста документа. В свое отсутствие, ПГА назначит исполняющего обязанности (не из числа государств или коренных народов), для проведения консультаций от его имени.

АНАЛИЗ ПАРАГРАФА 1

• Резолюция о модальностях предусматривает возможность выполнения ПГА различных видов деятельности (ИП 3b и с - назначение спикеров на открытие сессии и сопредседателей круглых столов и интерактивной панельной дискуссии; ИП 3i - аккредитация организаций, не представляющих коренные народы; ИП 7 - организация неофициальных интерактивных слушаний; ИП 9 - подготовка проекта итогового документа; и, ИП 12 - завершение организационных вопросов, включая темы, церемонию открытия и сопредседателей). Таким образом, параграф 1 предложенных условий согласуется с резолюцией о модальностях.

• Специального упоминания заслуживает проект итогового документа. Резолюция о модальностях четко раскрывает, как должна проводиться разработка проекта и параметры, в соответствии с которыми ПГА должен выполнять эту задачу. Разработка проекта должна осуществляться на основании консультаций с государствами-членами и Коренными Народами, принимая во внимание мнения, появившиеся в ходе подготовительного процесса и интерактивных слушаний. В предложенных условиях говорится, что ПГА будет выполнять свой мандат в соответствии с резолюцией о модальностях, а это значит, что содержание итогового документа будет отражать мнения, появившиеся в ходе подготовительного процесса.

• В случае, если ПГА не сможет сам проводить консультации, ПГА не будет назначать сопосредников, а назначит исполняющего обязанности. Вероятно, что этим человеком станет недавно назначенный координатор ПЗ/ВККН, господин Криспин Грегуар, который был прикомандирован к канцелярии ПГА из ПРООН. Господин Грегуар был Постоянным Послом Доминики в 2010-2012-м гг.

2) Состав Президиума будет следующим: ПГА (или назначенное им лицо) и четыре Советника (два представителя государств и два - коренных народов). Понятно, что назначенным ПГА лицом может стать господин Криспин Грегуар, который является специальным советником ПГА и координатором ПЗ/ВККН.

Кроме того, следует понимать, что двумя представителями государств станут послы Словении и Коста-Рики. Коренные народы выберут своих представителей, в качестве советников ПГА, в соответствии со статьей 18 Декларации о Правах Коренных Народов.

3) Четыре Советника получат абсолютно одинаковые роли в процессе консультаций, и будут на равноправной основе участвовать во всех неофициальных процессах и дискуссиях, связанных с разработкой текста основного документа.

АНАЛИЗ ПАРАГРАФОВ 2 И 3

• Создание президиума придает разработке итогового документа больший уровень формальности. Оно означает, что ПГА принял во внимание вопросы, поднятые коренными народами и некоторыми государствами относительно необходимости создания равноправного, открытого и прозрачного процесса. Условие наличия 4 советников, состоящего из равного числа государств и Коренных Народов, придерживается принципа равенства. Позиция названа «советник», а не «сопосредник» однако, следует отметить, что назначение сопосредника - это практика, которая изложена в руководящих принципах ПГА и поэтому не является обязательной. Это означает, что ПГА может быть гибким; он решил, что в числе советников Коренные Народы и государства будут участвовать на равноправной основе. Условия, в случае их принятия, полностью обеспечивают равноправное отношение к этим четырем персонам, и то, что они полноценно будут вовлечены во все консультации по разработке проекта итогового документа. Они должны будут работать вместе, разделять ответственность позиции и быть доступными для различных встреч как с государствами, так и с Коренными Народами.

• Кроме того, необходимо назначить 2 советников от Коренных Народов в ходе самостоятельных процессов. Наиболее стратегический способ для ПГА решить этот вопрос - это пригласить Коренные Народы для того, чтобы они предложили 2 кандидатуры. Это обеспечит отсутствие конкуренции среди кандидатов и отсутствие необходимости для ПГА принимать сложное решение. Таким образом, Коренным Народам необходимо рассмотреть не более 2 кандидатов, имеющих межрегиональную поддержку.

4) неофициальные консультации будут открытыми и всеобъемлющими. Представители Коренных Народов смогут принять участие и выступить в ходе консультаций.

АНАЛИЗ ПАРАГРАФА 4

• Параграф 4 предлагаемых условий обеспечивает всеобъемлющие, открытые, равноправные и прозрачные консультации. Они будут проводиться с присутствием всех сторон, то есть лицом к лицу. Полезным прецедентом для рассмотрения являются неофициальные консультации, состоявшиеся в ходе рабочей группы по проекту декларации о правах Коренных Народов. Неофициальные консультации проводились среди Коренных Народов и государств, которые участвовали в диалоге с помощью председателя для достижения согласия по тексту. Параграф 4 соответствует резолюции о модальностях и принципам равенства и открытости.

• Разработка итогового документа - критический компонент подготовительного процесса, и таким образом, требует полного, эффективного, прямого и равноправного участия Коренных Народов. Этот параграф достигает этой цели, и условия являются достаточно гибкими, чтобы гарантировать, что неофициальные консультации будут успешными, неофициальными и открытыми. Условия также достаточно гибки для обеспечения проведения государствами и Коренными Народами их собственных дополнительных неофициальных встреч.

5) По завершении неофициального процесса консультаций, (т.е. когда проект текста будет готов для проведения процедуры отсутствия возражений), Государства-члены, в соответствии с постановлением резолюции о модальностях (ИП9), рассмотрят окончательный проект текста для согласования с Генеральной Ассамблеей до его формального принятия на заседании высокого уровня.

АНАЛИЗ ПАРАГРАФА 5

• Процесс неофициальной консультации завершится, когда будет достигнуто соглашение по тексту.
Когда это произойдет, будет проведена «процедура отсутствия возражений». Это процедура, используемая ПГА, когда соглашение по тексту уже достигнуто. У процедуры отсутствия возражений есть крайний срок. Если ни одно государство-член не выскажет возражений до этого срока, проект текста будет считаться как «согласованный». Далее текст будет проходить формальное принятие ГА. Этот процесс соответствует резолюции о модальностях и отражает практику ООН.

• Как только текст входит в процедуру отсутствия возражений, государство(а) потенциально могут возражать против текста, однако для любого государства будет очень сложно предъявить любые разумные возражения, учитывая открытый и всесторонний процесс подготовки итогового документа. Одним из способов решения этого вопроса будет защита интересов командой лоббирования Коренных Народов и двусторонние встречи, которые могут устроить коренные советники ПГА. Обе группы могут играть критическую роль в мониторинге позиций государств и поддержании открытого диалога со всеми государствами по ходу разработки текста.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ

• В условиях конкретно не упоминается оставшаяся организационная работа и процессы, посредством которых она будет завершена. Тем не менее, для ПГА было бы нелогичным определить другие организационные вопросы образом, который отличается от того, что предлагается в этих новых условиях. Мониторинг ПГА будет иметь важное значение. Он может проводиться Коренными Народами, коренными советниками, дружественными государствами и потенциальными государственными советниками; все эти стороны могут гарантировать последовательное решение всех нерешенных вопросов с использованием правозащитного подхода.

• Для того, чтобы эти условия начали действовать, они должны быть приняты всеми 5 регионами ООН. Принятие регионами лишь части предлагаемых условий неприемлемо, так как они будут работать только в том случае, если будут приняты и реализованы все параграфы, для того, чтобы обеспечить соблюдение принципов равноправия и участия.

• Два советника коренных народов должны быть свободны с настоящего времени по сентябрь для того, чтобы завершить эту работу, и также им нужно будет большую часть времени находиться в Нью-Йорке. В идеале, они должны свободно говорить по-английски для того, чтобы эффективно вести диалог с двумя государственными советниками. Знание второго языка ООН также будет преимуществом.

РЕЗЮМЕ

Эти условия обеспечивают совместный процесс консультации; полное, эффективное, прямое и равноправное участие в разработке проекта итогового документа; и уважают права Коренных народов на участие в этом процессе посредством своих представителей, избранных ими в соответствии с их собственными процедурами. Состав президиума, возвращение к процессу консультаций, который основан на открытости и всеохватности, а также согласованность с резолюцией о модальностях, отражает важные и существенные изменения в позиции ПГА, которую Коренным Народам следует внимательно рассмотреть.


Ссылки по теме:

В рамках Всемирной конференции ООН по вопросам коренных народов в Нью-Йорке пройдет более 30 мероприятий

В США состоялась встреча Глобального комитета по подготовке к Всемирной конференции коренных народов


 
 
Яндекс.Метрика