ЦС КМНС / РИТЦ English version    На главную страницу Поиск по сайту (пока не работает)
 
ЦС КМНС / РИТЦ
<< < Февраль 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29      

ЦС КМНС член Арктического Университета

    
Арктический Совет
arctic-council logo
Секретариат КН в АС
IPS logo

IWGIA
iwgia














 

 

Коренные народы Магаданской области дали отрицательную оценку законопроекту "О рыболовстве"

Инициативная группа КМНС Магаданской области дала отрицательный отзыв законопроекту № 309477-8 «О рыболовстве» и считает, что в предложенном виде не отвечает нормам Конституции РФ, федеральных законов и интересам коренным малочисленных народов Магаданской области.


Комитет Государственной Думы

по делам национальностей

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Комитет Государственной Думы

по аграрным вопросам

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.



Депутату Государственной Думы

Федерального Собрания РФ

Восьмого созыва

Басанскому А.А.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.



Представителя инициативной

группы КМНС Магаданской области

Фирсовой Виктории Ивановны,

г.Магадан, ул.Якутская, д.7 кв.45

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.



ОТЗЫВ на Законопроект № 309477-8 «О рыболовстве»


Изучив данный Законопроект, инициативная группа КМНС Магаданской области пришла к выводу, что законопроект в целом ухудшает положение коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - КМНС). Лимиты ВБР, которые предлагается устанавливать этим законопроектом в отсутствие каких-либо четких критериев без нашего участия и без учета нашего мнения властями Магаданской области, не позволяют коренным народам, территорию традиционного расселения которых занимает Магаданская область, не только прожить, но и просто выжить, что нарушает нормы Конституции РФ и Федеральных законов, в том числе ФЗ РФ «О рыболовстве».

Законопроектом предусматривается упрощение понятия «рыболовства в целях традиционного образа жизни и осуществление традиционно хозяйственной деятельности КМНС» на просто «традиционное рыболовство». Исторически сложившийся уклад жизни и взаимоотношения коренных народов, основанные на одном из видов традиционного промысла – рыболовстве, подменяется на «осуществление деятельности по поиску и добыче ВБР лицами, относящимися к КМНС». Данный подход, насаждаемый Росрыболовством, направлен на умышленное разрушение традиционного образа жизни, семейных и родовых связей коренных народов и насильственную ассимиляцию.

Законопроектом предлагается, как панацея от всех проблем, беззаявительный принцип предоставления водных биоресурсов в целях традиционного рыболовства физическими лицами, которым предусматривается, что рыболовство будет осуществляться без заявок, но при этом будет установлена определенная норма вылова на каждого гражданина, который внесен в список КМНС, формируемый Федеральным агентством по делам национальностей.

Статья 25 «Традиционное рыболовство осуществляется лицами, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации сведения, о которых содержатся в списке лиц «свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, в объемах не превышающих норму добычи (вылова) водных биоресурсов».

Люди, которые не вошли в этот список, смогут осуществлять рыболовство по документам, подтверждающим их национальную принадлежность, лишь в течении двухлетнего переходного периода.

Однако, внесение либо не внесение в список КМНС процедура добровольная, не все граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, хотят быть включенными в этот список. В данном проекте не учитываются права коренных малочисленных народов, которые не входят в список КМНС, более того, если в этом Списке нас нет, то, по мнению авторов законопроекта, мы не коренные и права на рыболовство не имеем.

Закон 82-ФЗ в ст.1 трактует понятие Коренные малочисленные народы гораздо шире, а ст.7.1 определяет лишь порядок ведения упомянутого в законопроекте списка лиц.

Введение в ст.25 ФЗ № 166-ФЗ слов «сведения, о которых содержатся в списке лиц» преднамеренно и значительно сужает круг, лиц, имеющих право на осуществление традиционного рыболовства, тем более, что по признанию уполномоченного органа, осуществляющего учет лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, на текущий год в данный список внесено всего лишь 25% от переписного состава коренных малочисленных народов.

Мы считаем, что заявительный и беззаявительный принципы предоставления водных биоресурсов должны существовать вместе, дополняя друг друга, и обеспечивая коренным малочисленным народам возможность выбора предоставления необходимого им объема водных биоресурсов для обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности. Не желающие подавать заявки должны иметь право на вылов установленной нормы. Те, кому подача заявки на предоставление необходимого им объема ВБР не составляет труда, должны иметь возможность подачи такой заявки, также, как и те, кто являясь представителем КМНС, не желает быть внесенным в Список КМНС. Это предложение учитывает права всех групп КМНС, обеспечивая доступ к водным биоресурсам в соответствии с их потребностями, при этом, не ухудшая их нынешнее положение.

Законопроект предусматривает, что на общины КМНС, включая те, что не имеют рыболовного участка, для получения права на вылов водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, будет возложена обязанность заключать договора, наравне с рыбопромышленными компаниями, в том числе по результатам аукционов. В настоящий момент в соответствии с действующим законодательством вышеуказанные ВБР должны предоставляются общинам согласно поданных ими заявок. Будут ли у общин возможности конкурировать с рыбопромышленными компаниями?

Водные биоресурсы, общий допустимый улов которых устанавливается, будут, как и раньше предоставляться на основании заявок по решениям соответствующих органов власти.

Вопрос предоставления общинам анадромных видов ВБР на сегодняшний день является очень острой темой, где царит произвол властей субъектов федерации. Отсутствие в федеральном законодательстве четких критериев распределения и предоставления для традиционного рыболовства анадромных видов ВБР является коррупциогенным фактором, что недопустимо.

В законопроекте эта проблема ни только не решается, но наоборот, пункт 9 ст. 25 проекта закрепляет законодательно дискриминацию в отношении КМН при распределении анадромных видов ВБР, исключая право общин заключать договора на предоставление анадромных видов ВБР. При этом в Статью 34 вносится норма, обязывающая все общины, независимо от наличия у них рыболовного участка, получать разрешения на вылов ВБР, в том числе, на анадромные виды.

На все общины налагаются обязанности рыбопромышленных предприятий по уплате налогов, ведении промыслового журнала, регулярной подачи различных отчётов о вылове, со всеми их издержками, затратами и многотысячными штрафами за неподачу или несвоевременную подачу одного из многочисленных отчётов. Но многие ли из общин способны содержать штат специалистов по подаче отчетности?

03 апреля 2021 года вступил в силу приказ Федерального агентства по рыболовству от 10.11.2020г. № 596, который содержит ограничение на доступ к водным биоресурсам для коренных народов в зависимости от места регистрации граждан. Это противоречит ФЗ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

30 ноября 2021г. Верховный суд РФ защитил права общины "Айи" и признал не действующими положения регламента, утвержденного приказом Росрыболовства от 10.11.2020г. № 596, вступившем в силу 3 апреля 2021 года. в абзацах 5,9 подпункта 4 пункта 26 Регламента предоставлены формулировки, которые противоречат нормативным актам, имеющим высшую юридическую силу.

Верховный суд РФ восстановил право общины «Айи» вести традиционное рыболовство в соответствии с обычаями коренных малочисленных народов вне зависимости от места их регистрации. Между тем, привязка предоставления ВБР в зависимости от места регистрации гражданина, относящегося к КМНС из регламента, утвержденного Приказом Росрыболовства от 10.11.2020 № 596, так и не была удалена.

Решение Верховного суда РФ от 30.11.2021 №АКПИ21-807 необходимо отразить в законопроекте, запретив привязку предоставления ВБР к месту регистрации.

Право коренных народов на ведение традиционного образа жизни и, как неотъемлемая часть нашей жизни — занятие рыболовством, гарантируется Конституцией РФ и Федеральным законом РФ. Законопроект в предложенном виде не отвечает нормам Конституции РФ, федеральных законов и интересам коренным малочисленных народов Магаданской области.

Инициативная группа КМНС Магаданской области приняла единогласное решение, дать отрицательную оценку данному законопроекту.



Представитель

Инициативной группы КМНС

Магаданской области                                                                                            В.И.Фирсова



Подписи инициативной группы КМНС Магаданской области



ЦС КМНС/РИТЦ




Ссылки по теме:

Изменения в закон о рыболовстве

Чукотка против законопроекта, отменяющего "заявительный принцип" биоресурсов коренным народам Севера

Отзыв на законопроект № 309477-8 ''О рыболовстве''



 
 
Яндекс.Метрика