ЦС КМНС / РИТЦ English version    На главную страницу Поиск по сайту (пока не работает)
 
ЦС КМНС / РИТЦ
<< < Август 2022 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

ЦС КМНС член Арктического Университета

    
Арктический Совет
arctic-council logo
Секретариат КН в АС
IPS logo

IWGIA
iwgia














 

 

В Арктическом совете рассмотрят обновленную концепцию международного проекта «Дети Арктики»

В Нарьян-Маре состоялся круглый стол «Реализация международного проекта «Дети Арктики». Дискуссия прошла в рамках плана основных мероприятий в связи с Председательством России в Арктическом совете в 2021-2023 годах, оператором которых выступает Фонд Росконгресс.

В обсуждении приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, общественных организаций, российские и зарубежные эксперты в сфере образования и коренных малочисленных народов Севера.

«Проект «Дети Арктики: дошкольное и школьное образование» стартовал в 2017 году и реализуется под эгидой Федерального агентства по делам национальностей. Проект поддерживают Россия, Канада и Финляндия. Он направлен на оценку и исследование экспертами стран-членов Арктического совета наиболее успешных практик в области бесплатного дошкольного и школьного образования для детей коренных малочисленных народов Севера, обеспечение изучения национальной истории, родного и государственного языков, а также получение и сохранение знаний о традиционном природопользовании.

Участники круглого стола обсудили концепцию проекта на период 2021-2023 годов и новые предложения по ее реализации. По мнению экспертов, одна из главных задач обновленной концепции – дать детям коренных малочисленных народов Севера равные образовательные возможности и одновременно сохранить их связи с традиционной культурной средой. Было отмечено, что именно сообщества коренных народов должны определять результаты проекта и стать его основными исполнителями.

«Поддержка кочевого образования требует четкой координации действий и повышения международной составляющей. Также необходимо максимально задействовать современные цифровые технологии», - отметила член Комитета Совета Федерации по международным делам, вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири Дальнего Востока по взаимодействию с органами государственной власти Анна Отке.

«Представители коренных народов имеют меньше возможностей, когда идет речь об образовании. Россия является пионером по созданию кочевых школ, поэтому мы заинтересованы в обмене лучшим опытом», - заявил Генеральный секретарь Ассоциации «Оленеводы мира», исполнительный директор Международного центра оленеводства Королевства Норвегии Андерс Оскал.

Среди основных обсуждаемых инициатив: создание площадки для обмена лучшими практиками Арктических стран в области образования детей коренных народов, создание библиотеки учебников и учебных программ, развитие системы подготовки кадров и создание программы обмена учителей коренных народов, а также организация конгресса по образованию коренных народов.

Кроме того, была представлена концепция развития портала «Дети Арктики», созданного при поддержке Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, Корпорации по развитию Дальнего Востока и Арктики и АНО «Центр «Арктические инициативы». Языковой информационно-просветительский проект призван рассказать о 15 коренных малочисленных народах Севера, проживающих на территории Арктической зоны России.

«Предполагается, что проект концепции с учетом новых инициатив уже в ближайшее время будет внесен на рассмотрение Рабочей группы Арктического совета по устойчивому развитию. Практические предложения в том числе будут направлены на развитие международного сотрудничества по линии Арктического совета», - рассказала советник руководителя Федерального агентства по делам национальностей Анна Полежаева.

«Тема проекта «Дети Арктики» соответствует недавно принятому стратегическому плану Арктического совета и программе Председательства России в Арктическом совете. Дошкольное и школьное образование играют первостепенную роль для коренных народов Севера и входит в число приоритетов постоянных участников Арктического совета на 2022-2023 годы. К этим приоритетам относятся языки коренных народов Арктики, вовлечение молодежи в сотрудничество коренных народов Арктики», - заявила исполнительный секретарь Секретариата коренных народов Арктического совета Анна Дегтева.

Также на мероприятии рассмотрели опыт российских регионов в сфере образования коренных народов, таких как Ненецкий автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ и Республика Саха (Якутия).

 «Ненецкий автономный округ принимает активное участие в проекте «Дети Арктики». В 2019 году в рамках проекта наши дети стали участниками образовательной программы «Таланты Арктики. Дети». В национальном поселке Нельмин Нос в этом году начали строить школу-сад. Проводится большая работа по сохранению ненецкого языка. Весной были изданы учебники по ненецкому языку для начальной школы с 1 по 4 классы. Дети уже начали изучать по ним родной язык. В скором времени запустим теле- и радиопрограммы на ненецком языке», - отметил губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный.


Источник: ФондРосконгресс









 
 
Яндекс.Метрика