Чиновники ведомственными приказами лишают коренные народы России конституционных прав
- Подробности
-
Опубликовано 02.04.2021 08:00
Государство продолжает эксперименты над коренными малочисленными народами России, направленные на разрушение традиционного образа жизни народов
Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
(Конституция РФ ст. 69)
Недавно по стране прошла волна семинаров-разъяснений о «необходимости» внесения в список (реестр) КМН и процедуре подачи документов для попадания в этот список. Зачем это нужно, я так и не поняла… но получила ответ, что отсутствие гражданина в Реестре КМН не лишает его конституционного права на ведение традиционного образа жизни и занятие традиционными промыслами. Так считает один федеральный орган исполнительной власти…
А чиновники другого органа считают иначе…
… с 3 апреля вступает в силу два НПА от Минсельхоз РФ, от которых жизнь коренных народов зависит больше, чем от пресловутого закона «О реестре КМНС»:
– Приказ Минсельхоза России от 10.11.2020 N 673 “Об утверждении форм заявок на предоставление водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) и рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и порядка их заполнения” (далее – приказ Минсельхоза N 673).
Первый документ, который, несмотря на то, что, согласно законодательства, лишь «устанавливает сроки и последовательность административных процедур», традиционно содержит нормы, незаконно ограничивающие права коренных народов, отсутствующие в НПА, во исполнение которых он издан. По сравнению с другими видами рыболовства содержит нормы, носящие дискриминационный характер по отношению к коренным народам, занимающимся традиционным рыболовством (в разы увеличенные сроки рассмотрения заявок (п.71); дополнительные основания для отказов по заявкам коренных (п.26); невозможность исправить заявку, поданную с ошибкой (п. 101)).
Также документ содержит ограничение на доступ к водным биоресурсам для коренных народов в зависимости от места регистрации гражданина. Что противоречит ФЗ от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно ст. 3 которого, Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Право коренных народов на ведение традиционного образа жизни и, как неотъемлемая часть этой жизни – занятие рыболовством, гарантируется Конституцией РФ и федеральными законами.
Но разве рвение нашего государства в нарушении прав коренных малочисленных народов когда-нибудь ограничивала Конституция и федеральные законы? Достаточно того, что так желают чиновники Росрыболовства, лоббирующие интересы рыбопромышленников. И Минюст РФ, зарегистрировавший эти противозаконные НПА, им в помощь.
В довершение всего Росрыболовство, вдохновляясь деятельностью ФАДН по сбору данных для «реестра», тоже решило ежегодно собирать досье на всех коренных. Для чего прописало в регламенте требование, обязывающее заявителя, осуществляющего традиционное рыболовство, прикладывать к заявкам копии всех своих документов (пп. «г» п.20):
Минсельхоз России в своем рвении пошел ещё дальше и приказом N 673 внес в эти противозаконные требования свои коррективы, обязав коренные народы заверять нотариально все прилагаемые к заявке документы. Заверять копии паспортов с отметкой о регистрации, заверять свидетельства о рождении свои и своих детей, заверять документы об усыновлении, опеке и т.п., заверять уставы общин, заверять списки членов общин, заверять копии протоколов собраний о принятии в общину новых членов, ну, и, соответственно, копии документов всех членов общины, на которых подается заявка.
То есть, коренные малочисленны народы для получения возможности реализовать Конституционное право на ведение традиционного образа жизни должны регулярно нести материальные затраты на заверение этих копий.
К пользователям, осуществляющим иные виды рыболовства, подобные требования отсутствуют.
По статистике коренные народы получают менее 1,5% от всех ВБР, а то и того меньше. Спрашивается, ради чего это всё? Неужели вся эта бурная деятельность по перелопачиванию тонн бумаг ведется в целях сохранения ВБР?
Возможно, таким нехитрым способом Правительство России за счет регулярных пошлин с коренных народов за заверение копий документов решило пополнить российскую казну. Больше денег взять-то не с кого. Вот и ввели косвенный налог с коренных малочисленных народов за пользование водными биоресурсами.
Хотя на самом деле, всё это направлено на разрушение традиционного образа жизни коренных народов и на уничтожение самих коренных народов, как НАРОДОВ, несмотря на громкие заявления представителей властей на различных международных форумах о «беспрецедентной» защите прав коренных народов в России.
И, видимо, попутно, это способ, вызревший из симбиоза Росрыболовства, ФАДН и АКМНС РФ, как загнать людей, которые, как я, не видят смысла в реестре КМН, в этот самый реестр.
Только для Хабаровского края, с 24 тыс. коренных, кипа из этих копий составит больше 50 тысяч листов, плюс заявки на 3-ёх листах на каждый вид ВБР, плюс документы общин. В связи с этим возникают вопросы: где, как и сколько будут храниться горы этих, заверенных копий паспортов и свидетельств граждан Российской Федерации, и не обнаружатся ли они через год на ближайшей свалке, где ими сможет воспользоваться любой бомж для получения срочного кредита. В регламенте Росрыболовства и в Приказе Минсельхоза об этом ни слова…
Что думает прокуратура РФ по поводу нарушений вышеуказанных законов РФ в отношении коренных малочисленных народов РФ, а также в связи с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных”.
p.s. На почве вышеуказанного беззакония уже подсуетилось Охотское теруправление Росрыболовства, опубликовавшее объявление, согласно которого граждане, относящиеся к коренным народам, на территории традиционного расселения которых сейчас находится Магаданская область, лишаются конституционного права на ведение традиционного образа жизни, если они зарегистрированы в г. Магадан, п. Сокол и Уптар.
Дополнение по пунктам приказов Росрыболовства и Минсельхоза противоречащим федеральным законам и постановлению Правительства РФ:
Согласно п. 23. Регламента, Росрыболовство (его территориальный орган) не вправе требовать от заявителей: представления документов, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, данном случае Постановлением Правительства РФ от 15.10.2008 N 765 “О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование”.
В части 6 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” для получения государственных услуг отсутствует требование по предоставлению документа подтверждающего национальную принадлежность гражданина РФ или его нотариально заверенную копию. Также для получения государственных услуг отсутствуют требования о предоставлении сведений о действующих членах общины коренных малочисленных народов, включающих указание в отношении каждого члена общины коренных малочисленных народов фамилии, имени и, даты рождения, национальности и места традиционного проживания (с приложением документов, подтверждающих принадлежность к коренным малочисленным народам), данных документа, удостоверяющего личность, адреса регистрации по месту жительства (с приложением заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документа, подтверждающего адрес регистрации по месту жительства), реквизитов документа (решения), на основании которого лицо, относящееся к коренным малочисленным народам, принято в члены общины коренных малочисленных народов, с приложением заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии данного документа (решения).
Соответственно данные требования, содержащиеся в вышеуказанных приказах Минсельхоза РФ и Росрыболовства незаконны и являются самоуправством.
В пункте 4 статьи 26 Регламента «Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является»: для осуществления традиционного рыболовства: имеется отсылка к пункту 4 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование, утвержденных постановлением Правительства РФ N 765. Пункт 4 Постановления N 765 регламентирует Формы и порядок заполнения заявок на предоставление водных биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства). Соответственно, пункт 4 не имеет никакого отношения к Предоставлению водных биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по Предоставлению водных биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, перечисленные в пункте 4 статьи 26 Регламента отсутствуют в Постановлении N 765 Правительства РФ, соответственно, являются самоуправством Росрыболовства.
В п.11 Постановлении N 765, содержащем перечень случаев, в которых может быть отказано в принятии решения о предоставлении водных биоресурсов в пользование, отсутствуют случаи для отказа в Предоставлении водных биоресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.