// ЦС КМНС - В Салехарде представили программу поддержки образования детей оленеводов
ЦС КМНС / РИТЦ English version    На главную страницу Поиск по сайту (пока не работает)
 
ЦС КМНС / РИТЦ
<< < Февраль 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

ЦС КМНС член Арктического Университета

    Фонд "Батани"
batani
Абориген Экспо Тур
aborigen expo

Арктический Совет
arctic-council logo
Секретариат КН в АС
IPS logo

IWGIA
iwgia














 

 

В Салехарде представили программу поддержки образования детей оленеводов

В Салехарде преподавателям и специалистам сферы образования представили Программу психолого-педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания детей коренных малочисленных народов Арктической зоны.

Программа – это результат изучения проблем интеграции детей оленеводов-кочевников в учебно-образовательную среду. Исследования проводились в Ямало-Ненецком автономном округе в два этапа в 2016-2017 годах на базе Гыданской и Тазовской школ-интернатов.

На первом, экспедиционном этапе в школах-интернатах работали петербургские ученые и специалисты Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Вторым, аналитическим этапом исследования и разработкой программы занимался большой коллектив психологов и педагогов Челябинского государственного университета.

Как отметил доцент Челябинского государственного университета кандидат психологических наук Михаил Овчинников, в отношении детей коренного населения важнейшей миссией региональной системы образования должно стать создание условий для социальной адаптации и формирования мотивации для самореализации в местах традиционного проживания. Авторы программы предлагают ввести практику консорциума – привлечения большого круга специалистов (социальных педагогов, психологов, дефектологов и др.) на этапе вхождения ребенка в школу-интернат для разработки плана действий по его успешной интеграции в образовательную среду.

Программа предполагает проведение работы не только с учащимися, но и с их родителями, а также с преподавательским коллективом школ-интернатов. В департаменте по науке и инновациям ЯНАО пояснили, что представленная программа не является универсальной для всей территории арктического региона, а будет актуальной именно для школ-интернатов Тазовского района, на базе которых проводилось исследование.


Источник: ИА Мангазея


Ссылки по теме:

Две новые кочевые дошкольные группы для детей оленеводов открыли в ямальской тундре

Кочевых учителей на Ямале становится больше













Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 
Яндекс.Метрика