// ЦС КМНС - Молодежь изьватас побывала на Приполярном Урале
ЦС КМНС / РИТЦ English version    На главную страницу Поиск по сайту (пока не работает)

ЦС КМНС / РИТЦ

IWGIA
iwgia

Молодежь изьватас побывала на Приполярном Урале

pohod34 июля под руководством председателя межрегионального общественного движения «Изьватас» Рочева Николая Васильевича, молодежь изьватас с разных регионов проживания, отправились в экокультурный поход по национальному парку «Югыд ва». Поход приурочен к году экологии в России.

Из с. Краснощелье (Мурманская область) участие приняли ребята в составе Терентьевой Екатерины, Камаловой Ларисы, Хатанзей Дмитрия и Хатанзей Николая.

Парк «Югыд ва» был создан на западных склонах Северного и Приполярного Урала в 1994 г. В 1995 г. парк был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе объекта “Девственные леса Коми” (вместе с Печоро-Илычским заповедником).

pohod4Главная цель национального парка - сохранение уникальных природных комплексов Уральского Севера, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначенных для использования в природоохранных, просветительских и научных целях и для регулируемого туризма.

Наш поход начался со ст. Ираель. На поезде доехали мы до ст. «1952 км» и оттуда на машине до хребта «Обе-из».

Урал нас встретил хорошей погодой, теплым ветром и комарами.

Первую ночевку мы провели у каменистого ручья «Пальник-шор», который незадолго до этого переходили в брод. Все бы ничего, но у ручья было очень бурное течение (как мне показалось), был риск упасть или остаться без обуви, но наша группа мужественного преодолела это препятствие.

На следующий день начался штурм перевала «Малиновый». Шли по камням, болоту и снегу, и опять по камням. Подойдя к крутому спуску, который был весь в снегу, мы просто с него скатились с рюкзаками, тем самым сэкономив время.

pohod2Наверное, такое возможно только в горах: идти под палящим солнцем в кроссовках по снегу, и при этом еще отмахиваться от комаров! Было очень удивительно и странно.

Ну вот перевал позади. Немного отдохнув и перекусив, с шутками-прибаутками, напевая «Подмосковные вечера» пошли дальше. А дальше нас ждало море адреналина, точнее река. Прошагав тяжелопроходимый лес, мы вышли к притоку р. Дурная. Своё название эта река получила из-за своего характера: за 1 час река может прибавить воды на 1 метр, и наоборот - убавить ровно настолько же. Уровень воды в притоке был по пояс, течение было настолько бурным, что Лариса начала бояться, а потом и я. Но наши инструктора сделали «переправу» - натянули веревку, и по веревке мы перебрались на другой берег.

А дальше нас ждала сама река. Ее мы проходили по 5-6 человек. Уже не страшно. Все преодолели ее благополучно, раненых не было.

Добравшись до места стоянки в небольшом лесу, разбив лагерь и поужинав, отправились по палаткам. В этот день уснули рано, оно и понятно, прошли ведь тяжелых 22 км.

Следующий день, по сравнению, с предыдущим, прошел легко. Все время шли по «хорошей» дороге - камни, лес, болото и множество ручейков. В этот день прошли 16 км, усталости уже не было, к тяжелым, как казалось в начале похода, рюкзакам уже привыкли, и они уже не казались такими тяжелыми.

Свободного времени было предостаточно. Нужно как следует отдохнуть, ведь на следующий день нас ждал перевал «Долгий», или «Крестовый», кто как называет, протяженностью более 12 км.
Проснувшись и позавтракав, отправились в путь. На перевале нас опять встречал снег с водой, камни и сырые места. С погодой везло, солнце и ветерок. Настроение боевое, шаг уверенный. Перевал покорен.

Дальше идти было еще лучше – дорога твердая, встречались только ручейки. Путь наш лежал к трем межгорным озерам. Этот неповторимый природный комплекс завораживал своей красотой!
Мы остановились у третьего, самого большого озера. Там нас ждали 2 группы, которые пришли раньше. Тут мы остались на «дневку» - целый следующий день отдыха. Ребята за день до нашего прихода установили полевую баню из тента и камней. Получилось здорово! Вечер закончился горячем чаем и веселыми песнями у костра.

Обратный путь проходил по тому же маршруту. Реки и ручьи переходили уже по 1-2 человека, никакого страха, ведь каждый шаг делал нас ближе к дому!

Дойдя до реки «Сывью» и разбив лагерь на ее берегу, мы поужинали, поиграли в карты и легли спать. Мысль о том, что завтра мы уже сядем в поезд и оправимся в сторону ж/д ст. Ираель не давала мне покоя. Неужели поход подошел концу?... Неделю назад я задавала себе вопрос: «Зачем я вообще сюда пришла? И когда этот нелегкий поход закончится?», а сейчас с большим удовольствием бы осталась еще на пару дней.

Поход длился 12 дней, в нем приняли участие 41 человек. За это время было пройдено более 150 км по лесам, ручьям, болотам, рекам и перевалам. Это были удивительные, эмоциональные и незабываемые, для каждого из нас, дни.

Неизвестный автор написал: «В жизни человек чувствует себя заложником спешки и суеты. Он постоянно жаждет свободы и пытается выяснить, есть ли она вообще. Свобода есть, и живет она в горах. Горы – это то место, где можно «парить в облаках», любоваться ими можно до бесконечности.

pohod1Многие люди подолгу ломают голову над тем, где лучше всего провести отпуск. Большинство все-таки отдает предпочтение морскому побережью, а в итоге оказывается, что после отдыха приходится еще отдыхать. Как ни странно, но так и выходит, ведь на морских курортах будет по сути та же суета, что и в мегаполисах, с той лишь разницей, что на побережье пейзажи будут красивее, а климат чище. То ли дело горы… Отпуск в горах – это незабываемое время, когда можно насладиться истинной свободой и настоящей красотой. Даже на самых людных горных курортах, туристы не мешают друг другу и могут действительно отдохнуть.

Горы не только дарят замечательный отдых, но и устраивают проверку человеческим качествам. Они проверяют туристов на смелость и выносливость. Горы учат достигать своих целей. Стоя у подножия горы и, глядя на ее верхушку, человеку кажется, что подняться туда нереально, однако, интерес и настойчивость помогают ему подняться. Шаг за шагом человек преодолевает препятствия и покоряет высоту. Подъем на гору, как ничто другое, вдохновляет на новые подвиги, дает уверенности и заряжает уверенностью в себе».

И я с ним полностью согласна.

Хочется выразить слова благодарности председателю Межрегионального общественного движения «Изьватас» Рочеву Николаю Васильевичу, Витязеву Денису и Чупрову Николаю за организацию и проведение экокультурного похода.

Екатерина Терентьева, куратор молодежного актива Том Изьватас от Мурманской области, участница похода