// ЦС КМНС - ФАДН работает над законодательным закреплением процедуры этнологической экспертизы
ЦС КМНС / РИТЦ English version    На главную страницу Поиск по сайту (пока не работает)
 
ЦС КМНС / РИТЦ
<< < Апрель 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
25 26 27 28 29 30

ЦС КМНС член Арктического Университета

    Фонд "Батани"
batani
Абориген Экспо Тур
aborigen expo

Арктический Совет
arctic-council logo
Секретариат КН в АС
IPS logo

IWGIA
iwgia














 

 

ФАДН работает над законодательным закреплением процедуры этнологической экспертизы

Федеральное агентство по делам национальностей работает над законодательным закреплением процедуры этнологической экспертизы, при реализации в регионах крупных инвестиционных проектов будет оцениваться их влияние на традиционный образ жизни и среду обитания народов России. Об этом рассказал в интервью RNS глава ведомства Игорь Баринов.

«Есть поручение президента, в соответствии с которым мы должны совместно с экспертным сообществом в 2017 году выработать подход и в дальнейшем законодательно закрепить обязательную этнологическую экспертизу в тех субъектах, где реализуются крупные инвестиционные проекты, — пояснил он. — При их реализации мы можем заходить на территории традиционного природопользования, нанося ущерб не только экологии, но и исконным традиционным условиям жизни народов. Очевидно, что речь идет о коренных малочисленных народах Севера, Сибири и Дальнего Востока, но не только. У нас многонациональное государство, и для гармонизации межнациональных отношений важно учитывать интересы всех народов. Безусловно, все крайне заинтересованы в притоке инвестиций, в социально-экономическом развитии субъектов, в конечном итоге, это отражается положительно на уровне жизни людей. И механизм этнологической экспертизы, который мы разрабатываем, должен снять все сопутствующие вопросы, которые неизбежно возникают при реализации масштабных инвестиционных проектов».

Сейчас порядок проведения этнологической экспертизы, ее методы и критерии федеральными законами не установлены. По словам Баринова, в настоящее время существует два подхода к этой процедуре.

«Ресурсодобывающие компании, которых это касается в первую очередь, считают, что такой механизм вообще не нужно задействовать, а спорные ситуации могут быть урегулированы общественным договором между заинтересованными сторонами. Мы, напротив, считаем, что такой подход несет риски манипулирования людьми за счет разного рода мотивации. А фактически человек остается один на один со своими проблемами. Наша задача — разработка четкого механизма учета интересов всех вовлеченных в проект сторон. Это и общественные организации, представляющие интересы того или иного народа, и культурные автономии, и люди, и, безусловно, сами инвесторы. Процедура должна быть максимально открытой, гласной, участвовать в ней должны и федеральные, и региональные власти, а также представители этнических групп, неправительственных организаций и, безусловно, инвесторы», — пояснил Баринов.



Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 
Яндекс.Метрика