// ЦС КМНС - В микрофлоре эскимосов и канадцев ученые не обнаружили различий
ЦС КМНС / РИТЦ English version    На главную страницу Поиск по сайту (пока не работает)

ЦС КМНС / РИТЦ

Секретариат КН в АС
IPS logo

IWGIA
iwgia

В микрофлоре эскимосов и канадцев ученые не обнаружили различий

Канадские генетики сравнили микрофлоры кишечника обычных канадцев и эскимосов, живущих в Заполярье, и питающихся одним мясом. К их большому удивлению, им не удалось найти никаких различий в видовом составе и численности микробов, говорится в статье, опубликованной в журнале mSphere.

Экспедиция ученых отправилась в деревню Резольют на острове Корнуоллис в провинции Нунавут, где живут канадские эскимосы численностью в примерно 300 человек. Два десятка эскимосов согласились на участие в экспериментах генетиков и сдали пробы микрофлоры, которые ученые сравнили с тремя десятками образцов генетического материала бактерий, полученных от жителей Монреаля.

Эти эскимосы, по их собственным рассказам, питаются в основном мясом оленей карибу, тюленей, других животных и рыбой, летом поедая относительно скромные количества еды, закупленной в магазинах. Зимой они потребляют исключительно местные запасы пищи, так как поставки "нормальной" еды полностью прекращаются из-за замерзания вод моря.

"Мы ожидали увидеть огромные различия, учитывая то, что мы видели в других изолированных популяциях людей, питающихся традиционной диетой. С другой стороны, состояние микрофлоры в других сообществах эскимосов может быть совершенно иным. Мы изучили лишь один пример, причем в определенный момент времени, и другие исследования могут дать совершенно иную картину", - рассказывает Джесс Шапиро из университета Монреаля.

По его мнению, отсутствие различий в микрофлоре эксимосов и монреальцев могут быть связаны с тем, что ученые проводили тесты летом, когда жители деревни Резольют потребляют максимальное количество завозных продуктов. В ближайшее время генетики проведут повторные тесты зимой и проверят, так ли это на самом деле.

Эскимосы, чукчи и многие другие северные народы представляют огромный интерес для генетиков, так как они приспособились к жизни в экстремальных условиях, где люди из более южных стран обычно не выживают, пишут "РИА Новости".