ЦС КМНС / РИТЦ English version    На главную страницу Поиск по сайту (пока не работает)
 
ЦС КМНС / РИТЦ
<< < Декабрь 2022 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

ЦС КМНС член Арктического Университета

    
Арктический Совет
arctic-council logo
Секретариат КН в АС
IPS logo

IWGIA
iwgia














 

 

Что готовят для КМНС под видом избавления от «рыбных» заявок?

Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статья 69 Конституции РФ.

Лица, принадлежащие к коренным народам, и коренные народы свободны и равны со всеми другими народами и отдельными лицами из их числа и имеют право быть свободными от какой бы то ни было дискриминации при осуществлении своих прав, в особенности дискриминации на основе их коренного происхождения или самобытности.
Коренные народы имеют право на земли, территории и ресурсы, которыми они традиционно владели, которые они традиционно занимали или иным образом использовали или приобретали.

Государства обеспечивают юридическое признание и защиту таких земель, территорий и ресурсов. Такое признание осуществляется с должным уважением к обычаям, традициям и системам землевладения соответствующих коренных народов.

Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов

Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и их объединения имеют право на приоритетное пользование животным миром на территориях традиционного расселения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ.

Право на приоритетное пользование животным миром включает в себя:

льготы в отношении сроков и районов добычи объектов животного мира, полового, возрастного состава и количества добываемых объектов животного мира

Статья 49 ФЗ «О животном мире»

Решение о предоставлении водных биоресурсов в пользование … принимается на основании информации, содержащейся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам РФ … в пределах лимитов на добычу (вылов) водных биоресурсов для удовлетворения личных нужд…
Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование», подготовленный Минсельхозом России

Что готовят для КМНС под видом избавления от «рыбных» заявок?

В СМИ появились статьи с оптимистичными заголовками типа «Для КМНС готовят избавление от «рыбных» заявок». Которые расписывают в радужных красках, как планируется решить проблемы коренных малочисленных народов в рыболовстве, искусственно созданные Росрыболовством, причем, незаконными методами, что было подтверждено решением Верховного Суда РФ, на которое Росрыболовство «плевало», и не исполняет.

Чтобы придать хоть какой-то смысл созданному АКМНС РФ и ФАДН Списку КМНС, его пытаются привязать к рыболовству. Якобы, Росрыболовство, будет обращаться в ФАДН и ФАДН будет предоставлять сведения из этого списка по запросу Росрыболовства.

Теперь два вопроса:

- Есть ли у ФАДН возможность одномоментно предоставить данные на несколько сотен тысяч аборигенов по запросу Росрыболовства? Ведь сам процесс внесения в этот список уже растянулся на год со дня подачи гражданами заявления в ФАДН. Может быть, сначала стоит решить эту проблему, прежде чем создавать коренным народам новую. Ведь в случае неполучения теруправлениями Росрыболовства своевременного ответа на запрос о принадлежности к коренным народам и осуществлении рыболовства, как традиционной хозяйственной деятельности, людям не будет предоставлена рыба на следующий год. И это будут очередные, искусственно созданные проблемы коренных народов, но не ФАДН и, тем более, не Росрыболовства.

Второй, основной вопрос. Данный проект - это узаконивание Постановлением Правительства Российской Федерации на государственном уровне нищенского положения коренных малочисленных народов в Российской Федерации.

Проектом
, подготовленным Минсельхозом России, предлагается для коренных малочисленных народов 
узаконить ЛИМИТЫ на вылов водных биоресурсов, лов более этих лимитов коренным народам будет запрещен.

А как же право на приоритетное пользование животным миром? А как же льготы в отношении количества добываемых объектов животного мира? А как же приоритет предоставления водных биоресурсов? Или в федеральных законах написано не про коренные малочисленные народы Российской Федерации???

Сейчас и без постановления это беззаконие вовсю практикуется субъектами федерации, в частности, в Хабаровском крае, где «анадромная» комиссия, состоящая из представителей Правительства края и Росрыболовства, возглавляемая губернатором края, предоставляет анадромные виды рыб в первую очередь рыбопромышленникам, затем любителям, а то, что останется, предоставляется коренным народам из расчёта 100 кг на человека на год. Насколько этот лимит соответствует реальным потребностям коренных народов края никого не интересует, лимит установлен «с потолка», за основу взята потребность живого организма в рыбном белке.

То есть, для чиновников, устанавливающих лимиты, личные потребности коренных малочисленных народов не более, чем потребности животного.

Проектом постановления Правительства РФ такое отношение к коренным малочисленным народам предлагается узаконить на всей территории Российской Федерации.

Вот только, насколько это отношение согласовывается с политикой Российской Федерации, которая,  согласно ст. 7 Конституции РФ,  направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. О каком развитии и достойной жизни может идти речь, если гражданину, относящемуся, например, к коренному народу орочи, для реализации, гарантируемого Конституцией РФ и федеральными законами, права на ведение традиционного образа жизни предоставляется в сутки всего 274 грамма лососевых, являющихся основным традиционным ресурсом жизнеобеспечения этого народа.

Какую традиционную жизнь может вести человек, получая этот позорный лимит?!

И как согласуется со ст. 19 Конституции РФ то, что, например, гражданин Индивидуальный Предприниматель, осуществляющий промышленное рыболовство, получает сотни тонн рыбы, а гражданин, относящийся к коренным малочисленным народам лимит в 100 кг.

Чем рыбопромышленное предприятие лучше общины, которая также платит налоги, при этом предоставляя рабочие места, именно, местным жителям, а не трудовым мигрантам, которые по окончании путины вывозят деньги из региона, а то и из страны, рыбу также продает на местный рынок, что благоприятно сказывается на благосостоянии всех жителей региона. Отмечено, что после установления общинам Хабаровского края лимитов, цены на лососевые в магазинах края резко полезли вверх. Возросло социальное напряжение.

В законодательстве О рыболовстве отсутствуют нормы, дающие приоритет промышленному рыболовству. Наоборот, приоритет установлен для традиционного рыболовства. А если учесть, что объемы ВБР, предоставляемые коренным народам, на несколько порядков меньше объемов промышленного рыболовства, то напрашивается вопрос, кому, в таком случае, выгодно лишение коренных народов рыбы, установление им лимитов и систематическая дестабилизация обстановки в регионах проживания коренных малочисленных народов???

И этот дискриминационный проект, фактически, направленный на ухудшение положения коренных малочисленных народов в Российской Федерации, преподносится, как благо для коренных малочисленных народов.

Телеграм-канал Fishnews сообщает, что Росрыболовство и ФАДН договорились сотрудничать в сохранении рыбных запасов. В Хабаровском крае все «сохраненные» за счет коренных народов рыбные запасы (у коренных народов отобранные) переданы рыбопромышленникам! Этот проект благо для рыбопромышленников, которые через Росрыболовство лоббируют свои интересы.

Данный проект в предложенном виде неприемлем и унизителен для коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни!


Елена Коноплянко,
Председатель Совета уполномоченных представителей коренных малочисленных народов  
Советско-Гаванского района Хабаровского края



Ссылки по теме:

НЕ УКАЗ. Как власти Хабаровского края игнорируют решение Верховного суда РФ и права коренных малочисленных народов





 
 
Яндекс.Метрика