// ЦС КМНС - Очередной законопроект Минсельхоза РФ направлен на ущемление прав народов Севера
ЦС КМНС / РИТЦ English version    На главную страницу Поиск по сайту (пока не работает)
 
ЦС КМНС / РИТЦ
<< < Сентябрь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

ЦС КМНС член Арктического Университета

    
Арктический Совет
arctic-council logo
Секретариат КН в АС
IPS logo

IWGIA
iwgia














 

 

Очередной законопроект Минсельхоза РФ направлен на ущемление прав народов Севера

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект приказа Минсельхоза РФ «Об утверждении Порядка осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Этот приказ заменит приказ Госкомрыболовства от 11 апреля 2008 г. N 315.

В результате сравнительного анализа действующей редакции Порядка и предложенной новой редакции Порядка, напрашивается очевидный вывод о том, что новая редакция Порядка содержит нормы, не соответствующие нормам федерального закона «О рыболовстве», а то и прямо противоречащие ему. В проекте НПА осуществлена подмена понятий федеральных законов. Нормы содержащиеся в проекте прямо ограничивают доступ коренных малочисленных народов к водным биоресурсам, пользующимся большой востребованностью у рыбопромышленных предприятий.

В целом проект направлен на ущемление прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на осуществление рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности этих народов. Поэтому в данном виде должен быть отклонен.

Обзор изменений подробнее

От приказа Госкомрыболовства от 11 апреля 2008 г. N 315 проект Минсельхоза РФ «Об утверждении Порядка осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» отличается следующим: 

В п. 2 добавлена ссылка на распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. № 631-р, как документ содержащий «Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации» в которых разрешено осуществление традиционного рыболовства. 

В п. 3 добавлено, что Лица, относящиеся к коренным малочисленным народам, и их общины при осуществлении традиционного рыболовства «используют разрешенные правилами рыболовства орудия добычи (вылова)».

Пункт 4 был видоизменён. Если раньше он не содержал ограничительных норм, а лишь указывал, что рыболовство осуществляется в соответствии с правилами рыболовства в пределах квот добычи, повторяя формулировки, федерального закона «О рыболовстве», то теперь Минсельхоз этим пунктом устанавливает ограничительную функцию, привязывая право на осуществление одного из видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, рыболовства, к решениям о предоставлении водных биологических ресурсов в пользование. Что является попыткой существенно ограничить права коренных малочисленных народов на осуществление рыболовства, установленное федеральными законами. Фактически Минсельхоз РФ пытается произвести подмену понятий. 

Право коренных малочисленных народов на рыболовство уже установлено ст. 25 федерального закона «О рыболовстве». Но в проекте Минсельхоз РФ изменяет формулировку федерального закона, подменяя это право, установленное законом, на предоставление этого права территориальными управлениями Росрыболовства или исполнительными органами власти субъекта федерации, которые принимают решения, о предоставлении водных биоресурсов для возможности реализации нашего права на рыболовство.

Данный пункт необходимо вернуть к формулировке приказа 315.

В п. 5 внесено незначительное изменение, добавлено «и общинами».

А вот пункт 6 изложен совершенно в новой редакции. И в предложенном виде он не соответствует нормам федерального закона «О рыболовстве». Является ещё одной отсебятиной Минсельхоза РФ и направлен на противозаконное ущемление прав коренных малочисленных народов на рыболовство. 

Данным пунктом установлено право общин осуществлять вылов анадромных видов рыб лишь при наличии у них рыболовного участка. Но. Такое требование отсутствует в ст. 25 ФЗ «О рыболовстве», регламентирующей традиционное рыболовство. 

В пункте 6 статьи 29.1, регламентирующей добычу анадромных видов рыб во внутренних водах РФ и в территориальном море РФ, требование осуществлять добычу анадромных видов рыб на основании договора, предусмотренного статьей 33.3 закона «О рыболовстве», установлено для указанных в части 3 статьи 16 этого закона юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, т.е. осуществляющих рыболовство, представляющее собой предпринимательскую деятельность. 

Согласно подпунктам 10 и 10.1 ч. 1 ст. 1; п. 1 ст. 19п. 1 ст. 19.1п.1 ст. 20 закона «О рыболовстве» таким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям относятся лица, осуществляющие промышленное или прибрежное рыболовство. 

Общины коренных малочисленных народов к юридическим лицам осуществляющим предпринимательскую деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов не относятся. 

В противном случае, согласно статьи 29.3 общины КМНС должны иметь право на добычу (вылов) водных биоресурсов в инвестиционных целях, поскольку в пунктах 16;8 этой статьи закона используется та же самая формулировка, что и в пункте 6 статьи 29.1, на которую ссылается Минсельхоз, лишая общины права на вылов анадромных видов рыб, если у них нет рыболовного участка. Также подобная формулировка используется в статьях 31; 57; 59; 60, все они имеют отношение к промышленному рыболовству и не наделяют общины указанными в них правами. 

Соответственно, применение к общинам требований, которые законом установлены для иных юридических лиц, в данном случае осуществляющих промышленное и прибрежное рыболовство, незаконно.

Данный пункт в предложенной редакции необходимо исключить.

В результате сравнительного анализа действующей редакции Порядка и предложенной новой редакции Порядка, напрашивается очевидный вывод о том, что новая редакция Порядка содержит нормы, не соответствующие нормам федерального закона «О рыболовстве», а то и прямо противоречащие ему. В проекте НПА осуществлена подмена понятий федеральных законов. Нормы содержащиеся в проекте прямо ограничивают доступ коренных малочисленных народов к водным биоресурсам, пользующимся большой востребованностью у рыбопромышленных предприятий. 

В целом проект направлен на ущемление прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на осуществление рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности этих народов. Поэтому в данном виде должен быть отклонен.



Елена Коноплянко, Председатель Совета уполномоченных представителей КМН Советско-Гаванского района Хабаровского края



Читайте также:


Почему орочи опять без горбуши…

Продолжается дискриминационная политика в отношении коренных народов в области рыболовства

На Камчатке разрешат передавать права на добычу рыбы для немощных родственников: мнение эксперта

Дискриминационные для коренных народов условия вносит Минсельхоз РФ в правила рыболовства


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 
Яндекс.Метрика