// ЦС КМНС - Реестр не решит проблемы коренных народов Севера, когда нарушаются законы
ЦС КМНС / РИТЦ English version    На главную страницу Поиск по сайту (пока не работает)
 
ЦС КМНС / РИТЦ
<< < Апрель 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

ЦС КМНС член Арктического Университета

    Фонд "Батани"
batani
Абориген Экспо Тур
aborigen expo

Арктический Совет
arctic-council logo
Секретариат КН в АС
IPS logo

IWGIA
iwgia














 

 

Реестр не решит проблемы коренных народов Севера, когда нарушаются законы

В статье «Зачем нужен реестр?» (газета «Наръяна вындер», выпуск № 11 (20785) от 5 февраля 2019 г.) приводятся примеры конфликтных ситуаций и судебных процессов, на разрешение которых принятие Реестра никак не повлияет, так как никто, в этих случаях, не оспаривает национальную принадлежность, не инспектора, ни судьи. Здесь элементарно попираются федеральные законы, гарантирующие коренным малочисленным народам право на приоритетное природопользование, о которых так любят рассказывать в ООН представители ФАДН и руководства АКМНС РФ. Но при этом ими легко игнорируются сообщения о ведомственных нормативных актах, противоречащих этим законам и устанавливающим дискриминационные требования к коренным малочисленным народам. 

Свежий пример - проект Правил рыболовства Дальневосточного бассейна, подготовленный Минсельхозом РФ, в которых добыча некоторых видов ВБР запрещается, исключительно, гражданам РФ, осуществляющим рыболовство в целях ведения традиционного образа жизни. В случае принятия этих нововведений представители коренных народов будут штрафоваться за добычу некоторых видов ВБР, вылов которых всем остальным гражданам РФ разрешён.

Мы обратились с этой проблемой в РАПОН - в ответ тишина, и в ФАДН, который взял на себя труд переслать наше обращение в Минсельхоз РФ, как будто мы сами это сделать неспособны, а ФАДН является почтовой службой, а не органом, чьей функцией является профилактика любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности. 

Получается, что с принятием реестра ситуация, возможно, только ухудшится. Инспектора посмотрят в реестр, а я не просто гражданин РФ, а  отношусь к КМНС, значит осуществляю традиционное рыболовство, а не любительское, как остальные граждане РФ. А традиционное рыболовство на эти виды ВБР запрещено ведомственными правилами рыболовства - готовь штраф. 

МПР Хабаровского края благосклонно выделило мне на год 3 кг 710 гр колючего краба, которого согласно проекта Правил, я должна ловить только зимой. При этом любой гражданин-спортсмен-любитель  имеет право свободно вылавливать в сутки 6 кг этого краба без ограничений сроков вылова. 

В распоряжение о предоставлении ВБР МПР Хабаровского края, не имея на то полномочий, самодеятельно внесло запретные сроки вылова водных биоресурсов для граждан КМН, установленные правилами для промышленного рыболовства (ст. 38.2.1). За нарушение этой отсебятины граждан, относящихся к КМНС будут штрафовать не зависимо от того, будет принят закон о реестре или нет...

Амурское теруправление, проигнорировав наши заявки, не предоставило нам неОДУемый вид ВБР, который мы ранее всегда получали. В январе, после того как все, максимально увеличенные Минсельхозом, сроки предоставления ВБР или отказа в их предоставлении прошли, я отправила соответствующий запрос - где ВБР, где отказ? Получила ответ, затем, с нарушением сроков для отказа, пошли письма с отказами в предоставлении ВБР.  Оказалось, данный вид не предоставлен "в связи  с отсутствием установленных научными организациями квот добычи для традиционного рыболовства". Но согласно п. 6 ст. 16 ФЗ "О рыболостве"  "Объем добычи (вылова) водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, определяется по заявлению лица, у которого возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов". 

При чем, в таком случае, "установленные научными организациями квоты", если это вид, на который общий допустимый улов не устанавливается. А при том, что такую хитрую формулировку, противоречащую вышеуказанной статье закона, Минсельхоз РФ внес в свой регламент. И теперь им не надо напрягаться, выдумывая причину, по которой заявки КМНС игнорируются и региональными властями и Росрыболовством. А мы 9 месяцев (с момента подачи заявок) ждали, когда АТУ разродится отказом. Кстати, в других видах рыболовства сроки рассмотрения заявок на-а-а-много скромнее.

 Так всё-таки, зачем нужен реестр? Как он поможет изменить эту ситуацию, когда чиновники, попросту, игнорируют законы, когда это касается коренных малочисленных народов?


Елена Коноплянко, Председатель правления Совгаванского РО РОО "АКМНС Хабаровского края"

Читайте также:

Дискриминационные для коренных народов условия вносит Минсельхоз РФ в правила рыболовства

Аборигены ХМАО требуют оставить им льготы на вылов рыбы

Камчатским аборигенам могут отказать в квотах на рыбу

Саамские общественники говорят о нарушении прав коренного народа Мурманской области на традиционное рыболовство

Размышления по поводу нового законопроекта ФАДН о реестре коренных малочисленных народов

Реестр КМНС нарушает Конституцию РФ и международные нормы права

Президент РФ поручил доработать порядок отнесения граждан к коренным малочисленным народам







Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

 
 
Яндекс.Метрика